Адрес: г. Казань, ул. Петербургская, д. 50, к. 23
Режим работы: Пн-Пт: 8:30-17:30
E-mail:
+7 (843) 210-18-28

Техническое перевооружение гальванического участка ЗАО «АРИАДА»

Техническое перевооружение гальванического участка ЗАО «АРИАДА»

Перечень разделов

  • система диспетчеризации мачт освещения

Перечень выполненных работ

  • Изготовлен Шкаф освещения силовой ШАОC (ACU-ЭО-12C-RS485);
  • Изготовлен Шкаф автоматизации электроосвещения ШАЭ (ACU-ЭO-4P-RS485-FG);
  • Изготовлен Шкаф телекоммуникационный ШТК1 (ACU-TC-(FG-ETH)-(N)-A);
  • Изготовлен Шкаф телекоммуникационный ШТК2 (ACU-TC-(FG-ETH)-(N)-A);
  • Разработан программный комплекс системы диспетчеризации ACU-Prog-HMI 100 type;
  • Выполнены шеф-монтажные и пуско-наладочные работы.

1. Описание

В рамках реализации проекта «реконструкция покрытий взлётно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж» была создана система диспетчеризации мачт освещения перрона и стоянки воздушного транспорта.

1.1. Описание шкафов автоматизации

Шкаф ШАОС предназначен для размещения пускорегулирующей аппаратуры, ввода кабелей от ТП-19 и вывода кабельных линий на мачты освещения. Максимальное количество подключаемых силовых кабельных линий -12 шт.

Шкаф выполняет следующие функции:

  • Коммутация силовых цепей управления светосигнальным оборудованием стоянки воздушного транспорта;
  • Защита отходящих кабельных линий автоматическим выключателем номиналом 63А;
  • Дистанционное управление светосигнальным оборудованием стоянки воздушного транспорта.

Шкаф ШАЭ предназначен для управления пускорегулирующей аппаратурой шкафа ШАОС.

Возможны следующие режимы управления:

  • Местное (ручное) управление осуществляется при помощи переключателей шкафа ШАЭ;
  • Дистанционное (автоматическое) управление осуществляется с одного из двух АРМ оператора, расположенных в здании службы ЭСТОП, когда переключатели шкафа ШАЭ находятся в положении «Авто».

2. Интерфейс

На основном экране размещены кнопки основного меню, текущее время и дата. (Рис. 1).

Главный экран

Рис. 1. Главный экран

В основном меню расположены кнопки перехода на мнемосхему контроля состояния освещения, и журнал событий.

2.1. Контроль состояния освещения

При выборе в основном меню пункта «Освещение», открывается мнемосхема контроля освещения.

В верхней части окна расположена панель навигации, контроль состояния цепей управления и питания шкафа автоматики, состояние датчика освещенности.

На основной части мнемосхемы изображен план перрона с обозначением стоянок воздушных судов и расположением мачт освещения.(Рис. 2)

Мнемосхема контроля мачт освещения

Рис. 2. Мнемосхема контроля мачт освещения

Условные обозначения состояния мачт освещения на мнемосхеме можно увидеть, выбрав меню «Справка» в верхней части окна.(Рис. 3)

2.2. Управление освещением

На каждой мачте установлено по три группы освещения: рабочее, дежурное и заградительные огни. Каждая из групп управляется отдельно. Рабочее и дежурное освещение управляется вручную со шкафа управления, или удаленно с АРМ оператора. Заградительные огни могут управляться или в ручном режиме, аналогично рабочему и дежурному освещению, или по сигналу датчика освещенности. Режим управления заградительными огнями выбирается в окне управления.

Мачты освещения собраны в 4 группы: М1,3,5,7,9; М2,4,6,8,10; М11,13,15; М 12,14,16. При нажатии на изображение мачты открывается окно управления той группы мачт, к которой она относится (Рис. 4).

Окно «Справка»

Рис. 3. Окно «Справка»

Параметры защиты системы от частых аварий

Рис. 4. Параметры защиты системы от частых аварий

2.3. Журнал событий

Кнопка «Журнал» открывает журнал событий (Рис. 5):

Журнал событий

Рис.5. Журнал событий

В журнал записываются все события, происходившие в системе.

События делятся на категории «Авария», «Предупреждение», «Информация» и «Действия оператора».

При нажатии на кнопку «Настройки», в правой части окна открывается меню настройки фильтра событий.

С его помощью можно просматривать только нужные категории событий, исключая остальные.

Фотоотчет