Перечень разделов
- система диспетчеризации мачт освещения
Перечень выполненных работ
- Изготовлен Шкаф освещения силовой ШАОC (ACU-ЭО-12C-RS485);
- Изготовлен Шкаф автоматизации электроосвещения ШАЭ (ACU-ЭO-4P-RS485-FG);
- Изготовлен Шкаф телекоммуникационный ШТК1 (ACU-TC-(FG-ETH)-(N)-A);
- Изготовлен Шкаф телекоммуникационный ШТК2 (ACU-TC-(FG-ETH)-(N)-A);
- Разработан программный комплекс системы диспетчеризации ACU-Prog-HMI 100 type;
- Выполнены шеф-монтажные и пуско-наладочные работы.
1. Описание
В рамках реализации проекта «реконструкция покрытий взлётно-посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования в международном аэропорту «Воронеж» была создана система диспетчеризации мачт освещения перрона и стоянки воздушного транспорта.
1.1. Описание шкафов автоматизации
Шкаф ШАОС предназначен для размещения пускорегулирующей аппаратуры, ввода кабелей от ТП-19 и вывода кабельных линий на мачты освещения. Максимальное количество подключаемых силовых кабельных линий -12 шт.
Шкаф выполняет следующие функции:
- Коммутация силовых цепей управления светосигнальным оборудованием стоянки воздушного транспорта;
- Защита отходящих кабельных линий автоматическим выключателем номиналом 63А;
- Дистанционное управление светосигнальным оборудованием стоянки воздушного транспорта.
Шкаф ШАЭ предназначен для управления пускорегулирующей аппаратурой шкафа ШАОС.
Возможны следующие режимы управления:
- Местное (ручное) управление осуществляется при помощи переключателей шкафа ШАЭ;
- Дистанционное (автоматическое) управление осуществляется с одного из двух АРМ оператора, расположенных в здании службы ЭСТОП, когда переключатели шкафа ШАЭ находятся в положении «Авто».
2. Интерфейс
На основном экране размещены кнопки основного меню, текущее время и дата. (Рис. 1).

Рис. 1. Главный экран
В основном меню расположены кнопки перехода на мнемосхему контроля состояния освещения, и журнал событий.
2.1. Контроль состояния освещения
При выборе в основном меню пункта «Освещение», открывается мнемосхема контроля освещения.
В верхней части окна расположена панель навигации, контроль состояния цепей управления и питания шкафа автоматики, состояние датчика освещенности.
На основной части мнемосхемы изображен план перрона с обозначением стоянок воздушных судов и расположением мачт освещения.(Рис. 2)

Рис. 2. Мнемосхема контроля мачт освещения
Условные обозначения состояния мачт освещения на мнемосхеме можно увидеть, выбрав меню «Справка» в верхней части окна.(Рис. 3)
2.2. Управление освещением
На каждой мачте установлено по три группы освещения: рабочее, дежурное и заградительные огни. Каждая из групп управляется отдельно. Рабочее и дежурное освещение управляется вручную со шкафа управления, или удаленно с АРМ оператора. Заградительные огни могут управляться или в ручном режиме, аналогично рабочему и дежурному освещению, или по сигналу датчика освещенности. Режим управления заградительными огнями выбирается в окне управления.
Мачты освещения собраны в 4 группы: М1,3,5,7,9; М2,4,6,8,10; М11,13,15; М 12,14,16. При нажатии на изображение мачты открывается окно управления той группы мачт, к которой она относится (Рис. 4).

Рис. 3. Окно «Справка»

Рис. 4. Параметры защиты системы от частых аварий
2.3. Журнал событий
Кнопка «Журнал» открывает журнал событий (Рис. 5):

Рис.5. Журнал событий
В журнал записываются все события, происходившие в системе.
События делятся на категории «Авария», «Предупреждение», «Информация» и «Действия оператора».
При нажатии на кнопку «Настройки», в правой части окна открывается меню настройки фильтра событий.
С его помощью можно просматривать только нужные категории событий, исключая остальные.