Котельная – сложное инженерное сооружение, где происходит нагрев теплоносителей. Работа может осуществляться как на газовом, так и на жидком и твердом топливе. Котельные могут быть отдельно стоящими объектами, могут быть выполнены в виде пристроек или располагаться внутри зданий и сооружений. В любом случае их работа должна быть безопасной. Для эффективного и безопасного функционирования котельных сейчас применяют автоматизированные системы управления и контроля, в основе которых лежат новейшие информационные технологии.
Какие основные задачи решают при автоматизации котельных?
- Пуск и остановка котлов.
- Настройка производительности котлов.
- Сетевое управление работой котлов.
- Подключение резервного оборудования, в случае отказа основного.
- Регулировка параметров на выходе в автоматическом режиме.
- Подзарядка контуров котла и теплоснабжения в автоматическом режиме.
- Защита оборудования котельной при отклонении технологических параметров от нормативов.
- Управление насосными агрегатами.
- Передача сообщений о возможных авариях.
- Обеспечение энергосберегающей работы.
Автоматизация и диспетчеризация – залог эффективной и надежной работы котельной. Выполнять внедрение систем автоматизации должны грамотные специалисты с большим опытом выполнения работ.
Основные задачи диспетчеризации
Диспетчеризация – основная часть системы автоматизации котельной. В понятие диспетчеризации газовой котельной входит - контроль за работой оборудования и оповещение диспетчера об изменениях характеристик работы оборудования, а также возможных авариях. Надежность обеспечивается тем, что своевременно принимаются меры недопущения аварийных ситуаций. Сокращается износ, производительность труда растет, сокращаются расходы на содержание котельной. Диспетчеру на пульт поступает достоверная актуальная информация о состоянии всех устройств котельной, это позволяет бесперебойно осуществлять теплоснабжение и значительно улучшает качество.
Дистанционный контроль за работой газовой котельной осуществляется с помощью специального оборудования на нескольких уровнях:
- 1 уровень – датчики (контрольно-измерительные приборы);
- 2 уровень – шкафы автоматики, телекоммуникационные шкафы;
- 3 уровень – автоматизированные рабочие места операторов и диспетчеров. Текущее состояние системы отображается на мнемосхемах. По умолчанию, управление технологическим оборудованием осуществляется в автоматическом режиме без участия человека, однако, при необходимости, диспетчеры могут сами управлять технологическим оборудованием. Все сообщения, поступающие на пульт, и все действия персонала система сохраняет для последующего анализа ситуаций.
Дистанционный контроль оборудования современной котельной – важнейшая функция, с помощью нее сложное оборудование возможно поддерживать в рабочем состоянии и исключать возникновение аварийных ситуаций. Осуществляется удалённая диспетчеризация котельных по GSM каналу, пользователь может просматривать мнемосхемы на своём смартфоне или планшете и получать текстовые уведомления (SMS-сообщения, сообщения в Telegram). Для этого разработаны программные и аппаратные средства. Основой аппаратных средств является GSM модуль. В его состав входит контроллер, принимающий и обрабатывающий всю информацию об основных параметрах оборудования котельной, GSM модуль располагается в телекоммуникационном шкафу.
Возможности компании «Технологика»
«Технологика» разрабатывает автоматизированные системы диспетчеризации для любых котельных. Наши инженеры проектируют системы, изготавливают щиты автоматизации, производят шэф-монтаж, пуско-наладку систем, осуществляют техническое обслуживание, обучают сотрудников. Оборудование, предоставляемое нашей компанией, сертифицировано.
Выбрав «Технологику» в качестве своего партнера, вы получите качественное и надежное оборудование, которое отличается следующими преимуществами:
- автоматизация управления всеми рабочими режимами;
- безопасная эксплуатация;
- инженерные системы ориентируются на погодные условия;
- оперативное выявление неисправностей оборудования;
- наличие режима энергосбережения;
- учет использования ресурсов;
- оптимизация количества персонала;
- обработка большого массива данных;
- работа в комплексе всех исполнительных устройств котельной;
- архивирование и хранение всех данных;
- диспетчеризация из любой точки земли при помощи WEB.
Цены на диспетчеризацию котельной в Омске зависят от сферы деятельности заказчика, размера объекта и потребностей конкретного предприятия.
Кроме того, компания «Технологика» выполняет автоматизацию производства, внедрение системы «Умный город». Получите выгодное коммерческое предложение, связавшись с представителями компании «Технологика» по телефону: +7 (843) 210-18-28.