Создание ситуационного центра мониторинга видеоинформации (СЦМВ) в административном здании Казанского региона Горьковской железной дороги

Создание ситуационного центра мониторинга видеоинформации (СЦМВ) в административном здании Казанского региона Горьковской железной дороги

Перечень разделов

  • Всепогодная система видеонаблюдения (мультивизоры) ж.д. путей (ТСО)
  • Автоматизация общеобменной вентиляции (АОВ)
  • Автоматическая установка пожаротушения (АУПТ)
  • Система контроля и управления доступом (СКУД)
  • Охранная сигнализация (ОС)
  • Пожарная сигнализация (ПС)

Перечень выполненных работ

  • Монтажные Работы
  • Программирование контроллеров и системы диспетчеризации
  • Пуско-наладочные работы
  • Подготовка и сдача исполнительной документации

Подробное описание

Безопасность на железнодорожном транспорте

Сегодня понятие транспортной безопасности преимущественно трактуется как предупреждение терроризма на транспорте. Антитеррористический императив транспортной безопасности носит объективный характер и в целом обусловлен значительным ростом террористических актов в мире, а также степенью его опасности непосредственно для транспортного комплекса.

Другой составной частью транспортной безопасности является защита транспортной сферы от иных, в том числе - криминальных форм незаконного вмешательства в действия транспорта, а также от различного рода чрезвычайных ситуаций (происшествий).

Угрозы

Основными угрозами на транспорте являются:

  • террористические и диверсионные акции (угон или захват воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и др.);
  • иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта, (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, телефонный "терроризм", противоправное блокирование аэропортов и основных транспортных магистралей);
  • криминальные действия против пассажиров;
  • криминальные действия против грузов;
  • чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью, несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе, нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.
  • различные экономические угрозы.

Комплексный подход

Чем же импонирует комплексный подход?

Объединение информации от различных подсистем в рамках одной системы более эффективно, так как позволяет получать более полную картину о ситуации.

Использование единой системы позволяет экономить средства и время за счет совместного использования информации различными заинтересованными службами.

Между тем концепция комплексного подхода предполагает индивидуальный подход и набор решений (инструментов) для каждого подразделения единой транспортной системы.

Платформа технических систем безопасности

  • Распределённость
  • Масштабируемость
  • Объектно-ориентированность
  • Интегрированность
  • Модульная архитектура
  • Событийная модель
  • Открытая архитектура
  • Гибридность (Аналог.+Цифр.)
  • Неограниченное количество камер
  • Неограниченное количество серверов
  • Неограниченное количество пользователей
  • Интеллектуальные детекторы реального времени
  • Интеллектуальный поиск в видео архивах

Скоростная трасса г. Казань – Аэропорт Казань

Интеграция с мультивизорами позволила получить устойчивую детекцию, обработку в реальном времени и архивирование событий системой безопасности на больших расстояниях и в любое время суток. 

Гибкая подсистема отчетов позволяет получить отчеты в различных форматах, по разным типам угроз и содержащими полезные статистические данные.

Детекторы реального времени и сервисные детекторы

Детектор предметов - генерирует тревогу, если в сцене распознается посторонний предмет.

Детектор лиц - генерирует тревогу, если в сцене распознается лицо человека. Возможно сравнение с существующими базами розыска и идентификация человека.

Детектор расфокусировки или загрязнения - генерирует тревогу, если изображение камеры теряет резкость. Предназначен для обнаружения запотевания или загрязнения оптической системы.

Детектор освещенности - генерирует тревогу, если сцена камеры затемняется или засвечивается. Предназначен для обнаружения сцен с нарушением освещенности.

Детектор стабильности картинки – генерирует тревогу если камера качается т.е. картинка не стабильна.

Возможности математического аппарата

Пример использования математического аппарата.

Математический аппарат, в основе системы управления учитывает только происходящее в заданной зоне, игнорируя периферийные объекты и движущиеся объекты.

Полностью игнорируется фон изображения, столбы и другие статичные объекты. Настройка математического аппарата сводится к заданию чувствительности детектора, формы и размера зоны, периода обновления и относительного размера предметов.

ЖД Интеллект

Система обеспечивает:

  • непрерывное наблюдение за железнодорожными путями;
  • автоматическое обнаружение состава и определение направления его движения;
  • подсчет количества вагонов в составе;
  • распознавание номеров вагонов и цистерн;
  • визуальный контроль вагонов;
  • контроль габаритов;
  • сопоставление фактического времени движения составов с натурным листом.
Подробнее

Фотоотчет

г. Казань, улица Муштари, д.30

Обратная связь